Как подготовить камеру и себя к фестивалю Холи

В этой записи я бы хотел рассказать о своем опыте съемки фестиваля Хо́ли, также известный как Пха́гвах (или Бходжпу́ри).
Местом проведения был выбран пляж на берегу озера. Тем не менее, водой не обливались, что очень сильно облегчало задачу.
Подготовиться к празднику мне помог опыт съемки очень пыльного мотокросса прошлым летом. На упаковку камеры у меня ушло около часа. Целью защиты было проклеить малярным скотчем все щели, которые есть у камеры. Это защитит камеру и сделает процесс очистки легче…
Комплект съемки у меня был такой: Nikon D700 с объективом 24-70мм. С объективом оказалось все намного легче, не смотря  на его выдвижную часть.







Выдвинув объектив на полную и намотав на эту часть пакет, я закрепил этот самый пакет по краям малярной лентой. Тем самым пакет защищает пылесосущую часть объектива и не мешает использовать зум (получается фокусировочный мех или просто гармошка). Байонет я тоже проклеил лентой.
Тушку (д700) я заклеил почти всю, исключением стало два колесика спереди и сзади которые отвечают за диафрагму и выдержку. Их я оставил открытыми, так как что с ними делать я не знал. Так же и с кольцом зума на объективе, которое я просто обклеил пакетом и лентой (что бы меньше чистить резиновую часть).
Позже я приклеил на самое начало объектива большой пакет, так, что бы он закрывал камеру, но это было лишним! Так как в пакете только скапливалась краска… Первой защиты из пакета и ленты вполне хватило бы, так как я проклеил почти все, куда могла попасть пыль.
Малярная лента на корпусе камеры не оставила не одного следа, за исключение тех мест где она была приклеена на резинки, именно на них осталось пару липких следов, которые легко оттерлись. Крайне не рекомендую использовать скотч, вообще забудьте о нем, так как он оставляет следы, а оттирать его придется ацетоном или растворителем. Так что купите хорошую малярную ленту и пусть она у вас лежит для «пыльных» случаев.
Защитные чехлы от дождя вам скорей всего не помогут, так как пыль проникает во все щели.
Во время съемки старайтесь держать камеру в руке, но не вешая на шею. Мне часто сыпали краску на голову, плечи и следовательно большая ее часть оказывалась на видоискателе и экране… Кстати после таких моментов приходилось вытряхать большой пакет. Если вам на видоискатель попала пыль, а это неизбежно, просто сдуйте ее как и с экрана. На объективе обязательно должен быть защитный фильтр, это даст вам возможность протирать уже сам фильтр просто футболкой.
Во время фестиваля не советую менять объективы, так как пыль все равно попадет во внутрь как бы вы не старались этого избежать.
Неспешная чистка камеры у меня заняла почти час. Инструменты для чистки самые обычные.

На всем протяжении отклейки ленты у меня был включен пылесос и я просасывал им все щели камеры и объектива. Забудьте о продувке воздухом, этого делать нельзя, так как вы загоните пыль еще дальше, в самую глубь камеры вплоть до матрицы.
На камере д700 защитное стекло видоискателя плохо удерживает пыть и она у меня попала за него. Но сняв его, можно легко удалить пыль с призмы высосав ее пылесосом.












Итого. Камеру накрывало краской много раз и лучшего способа экономно защитить камеру от пыли нет! К не экономным можно отнести подводный бокс. После часовой чистки моя камера стала еще чище чем была)








Одежда

Одевайте на Холи то, что не жалко!
По словам организаторов, краску можно было даже есть, впрочем это было неизбежно.  
На удивление краска отстирала почти вся, кроме пару небольших оранжевых пятен. Сравнив что было с футболкой и как она отстиралась, результат очень порадовал.
Но на празднике могут присутствовать и злобные троли с ядерными смесями типа зеленки, йода и т.п. Эту хрень отстирать будет крайне тяжко.

Что стало с футболкой после Холи



И футболка после стирки



Рюкзак

Рюкзак лучше брать тот, который не жалко. Свой рюкзак после фестиваля я пылесосил целый час и все равно он отдает красными и желтыми оттенками в светлых местах. Это при том что у меня был на него прикреплен чехол от дождя, но он был почти бесполезен, так как я часто лазил во внутрь. Да и лямки чехол совсем не защищал.
Если у вас только один рюкзак который жалко испачкать, то постарайтесь его максимально укутать. Можно как малярной лентой, так и пленкой и скотчем. Главное исключить щели, куда может попасть краска.



Кроме всего выше перечисленного, советую взять с собой медицинскую маску или бандану, закрыв ею нос и рот (еще можно противогаз). Эти вещи уберегут вас от вдыхания и съедения большого количества краски и пыли. Если вы находитесь в толпе, то это особенно актуально во время общего запуска, когда безопасно дышать можно будет разве только «жопой».

О всех косяках, вопросах и предложениях писать на фэйсбук.

Комментарии

Популярные сообщения